В 2019 году постоянный клиент обратился к нам с задачей реализовать механизм акции для привлечения клиентов с аналогичных площадок – розыгрыш с крупным дорогим призом. Проект в работу взял экс-Руководитель веб-проектов.







Вводные данные

Клиент предоставил 4 страницы описания условий розыгрыша. Были установлены крайне сжатые сроки – начать 9 августа, закончить к 1 сентября 2019. Меньше месяца на все про все. Саму акцию планировали завершить к Новому году.

Механика розыгрыша была непростая – например, у пользователей могли быть разные шансы на выигрыш в зависимости от различных параметров.

1.png

Как работали над проектом

Проект взяли в работу, согласившись со всеми вводными и сроками. Реализацию затянули – завершили работу к середине апреля 2020 года. К этому времени началась пандемия, а актуальность рекламной кампании пропала.

2.png

Что в итоге

Так как механика специфическая, использовать ее где-то еще было невозможно.

Спустя 2 года, проект не несет ценности ни для нас, ни для клиента – при желании запустить акцию сейчас, проще будет сделать все заново.

3.png

Последствия

Клиент отказался оплачивать работу – сроки нарушены, а пользы для бизнеса нет. Проект списан в утиль:

– 182 часа разработки потрачены впустую;

– бессчетное количество времени руководителя проекта потрачено на урегулирование ситуации;

– неоправданное ожидание клиента и его недовольство нами как подрядчиками.

4.png

Вывод

Проанализировав ситуацию, мы осознали, что задача была провальной изначально – экс-коллега халатно подошел к проектированию и оценке, и взял в работу проект, который команда не могла выполнить качественно в оговоренные сроки.

После данного проекта мы провели работу над ошибками – теперь следуем 3 важным правилам.

5.png

Правило 1 – никогда не пропускать этап Проектирование

Нельзя опираться сугубо на постановку задачи клиентом. Многие вещи могут быть не озвучены.

Необходимо соблюдать установленные процессы работы над новыми проектами какой бы простой/незначительной ни казалась задача – в итоге это сэкономит ресурсы как исполнителя, так и клиента. Первым этапом всегда должно быть проектирование – внимательное изучение вводных, привлечение аналитика при необходимости, чтобы выяснить, что действительно ожидает от данной задачи клиент. Требуется тщательный предпроектный анализ – особенно, если речь идет о крупном проекте и/или сложном заказчике. В итоге проектирования исполнители и клиент будут иметь одинаковое понимание предстоящей работы.

6.png

Правило 2 – оценивать сроки объективно

Учитывайте общую загрузку команды, время на выполнение задачи, тестирование и исправление багов. Добавляйте страховочный коэффициент по плановым часам разработки. Закладывайте подушку безопасности под форс-мажоры, пожелания по доработкам от заказчика и т.д.

7.png

Правило 3 – договариваться о выполнимых условиях работы

Невозможно уложиться в сроки/выполнить другие параметры – договаривайтесь о реальных. Необходимо найти компромисс с клиентом или, если к общему решению прийти не удалось, отказываться от задачи.

8.png

похожие статьи

16 Августа 2022
Жизнь
Команда Айтигро отметила 12 лет!
читать
04 Июня 2021
Жизнь
Айтигро побывали на партнерской конференции 1С-Битрикс в Калининграде
читать
25 Сентября 2020
Жизнь
Трое – и еще трое в квадрате – в лодке, не считая собаки
читать
20 Сентября 2019
Жизнь
1 река, 2 дня, 3 катамарана, 4 пижамки
читать
01 Июля 2019
Жизнь
Никто не хотел умирать...
читать