“Своя Компания” – это российская сеть ресторанов. Несколько лет назад мы разработали для них сайт, мобильное приложение и кастомную CMS для управления проектом.
Сайт и приложение позволяют сделать заказ блюд из меню, имеют личный кабинет гостя – подробнее о базовом функционале мы рассказывали в первых кейсах по проекту (сайт, приложение).
В этом кейсе хотим поделиться самыми интересными улучшениями и доработками за последние несколько лет работы.
“Своя Компания” регулярно собирают обратную связь от клиентов через установленную нами форму на сайте. На основании полученных данных мы сделали дизайн сайта и приложения более удобным для пользователей:
Существенно переработали карточку блюда – можно посмотреть все ингредиенты и аллергены в блюде, указать комментарий, если гость хочет что-то изменить.
Блюда теперь добавляются поштучно через “+”, а не указанием точного числа - это быстрее и удобнее.
Реализовали “стоп-лист” – пользователю не показываются блюда, которые он не может заказать на указанный адрес доставки.
Улучшили определение адреса доставки – система запрашивает данные с 2 сервисов, что уменьшает процент ошибок.
Разработали электронные подарочные сертификаты. За счет интеграции с R-keeper пользоваться можно как на сайте/в приложении, так и в ресторане. Экономия на изготовлении пластиковых карт, а также удобство использования – все данные в телефоне.
Переместили поле для промокодов в начало Корзины – сразу после ввода предлагается подарок (если предусмотрен).
Со стороны CMS доработали акционные механики, добавили много новых вариаций:
В CMS вывели аналитику по обратной связи от гостей – информация собирается отдельно по каждому ресторану, легко отследить сильные и слабые стороны.
Реализовали блокировку приема заказов – помогает при чрезвычайных ситуациях (например, возникли проблемы с R-keeper) и в ночное/праздничное время. При активации нужно задать город, дату, а также сообщение, которое увидят гости.
Создали в CMS функционал для быстрой настройки ресторанов – подключение/отключение разных видов оплат, самовывоза и т.д.
Добавили настройки расписания – отдельно для каждого ресторана.
Разработали тепловую карту – наглядно показывает сводку по заказам, помогает корректировать распределение заказов по ресторанам.
Апгрейднули страницу заказов в CMS для операторов. Автоматически подгружается список заказов. Предусмотрели:
В итоге оператор работает быстрее, уменьшается процент ошибок.
Реализовали функционал для офлайн заказов – он заменяет официантам блокнот с ручкой и терминал для оплаты. Нужен только телефон с подключением к интернету. Давайте по порядку.
Теперь для всех официантов любого из ресторанов сети единая процедура регистрации. Каждый официант видит только закрепленные за ним столы.
Официант формирует заказ – один на весь стол или отдельно для каждого гостя.
Можно сформировать QR-код для оплаты по СБП, отсканировать бонусную карту гостя. Без необходимости бежать за терминалом и вводить вручную.
Есть поле для сообщения от администратора для быстрого оповещения о проблемах, нюансах – например, временные трудности с оплатой по СБП.
Что-то похожее сделали и для курьеров – заказчик пока обкатывает решение на нескольких ресторанах.
Единая регистрация для всех курьеров. Каждый видит только заказы ресторана, за которым он закреплен, и может выбирать удобные.
Для администратора доступны различные настройки (смены, распределение курьеров по ресторанам и т.д.).
Заказ обязательно проходит все статусы – от готовки до получения клиентом – которые видит и клиент (что происходит с заказом сейчас, где находится курьер).
Телефон заменяет терминал – можно принять оплату по СБП или с помощью NFC.
Функционал для курьеров имеет свои трудности реализации из-за особенностей R-keeper – как только он заработает в полную силу, обещаем сделать отдельный подробный кейс.
Интегрировали проект с ботами VK и Telegram для авторизации – существенно экономит бюджет на стандартной отправке смс.
Интеграция с Обед.ру для обработки заказов с сервиса в собственной CMS. Удобнее и быстрее – все на одной площадке и в едином виде.
Интеграция с сервисом для работы с отзывами – отправляем отзывы из приложения и с сайта в сервис с номером заказа и ссылкой на оригинал, ответы на отзывы появляются на сайте/в приложении.
Интеграция с сервисом, который позволяет настроить маркетинговые коммуникации с гостями.
Интеграции с банками – например, с Тинькофф для оплаты по СБП.
Сайт и приложение интегрированы с сервисом для маркетинговых коммуникаций. Мы направляем данные из CMS в сервис для точной настройки рекламных сообщений (через push-сообщения, email-рассылки, поп-ап окна на сайте или сообщения в чате) – например, можно отправить сообщения для тех, кто сделал заказ из определенного ресторана, или для тех, кто добавил блюда в Корзину, но не завершил заказ.
Также можно отправлять сообщения при смене статуса заказа.
Когда началась пандемия, люди стали больше времени проводить дома и количество заказов резко возросло. Колл-центр был перегружен подтверждениями заказов.
Мы реализовали логику быстрой передачи заказов в рестораны. Если при оформлении заказа гость ставил отметку Без подтверждения, то информация мгновенно появлялась в ресторане и печатался чек.
Сложность реализация была в том, что у R-keeper отсутствует документация по отправке заказа (для печати чека необходима филигранная точность в данных, отправляемых через R-keeper), поэтому проделана большая работа по аналитике этого процесса.
Эту опцию можно выключить при отсутствии необходимости.
Сайт и мобильное приложение для сети ресторанов “Своя Компания” – это 1 из наших флагманских проектов. Мы постоянно находимся в плотном взаимодействии с заказчиком и много работаем над автоматизацией процессов.
На этом проекте есть множество новых для отрасли фишек, которые уже доказали свою эффективность на деле – некоторыми из них мы поделились в кейсе.