КЕЙС

Как интегрировать Битрикс24 и 1С, не нарушая работу обеих систем?

АВТОМАТИЗАЦИЯ БИТРИКС24
Как интегрировать Битрикс24 и 1С, не нарушая работу обеих систем?
Увеличение скорости работы сотрудников за счёт настройки Битрикс24 и 1С, а также совместной работы обеих систем
Проблема
Заказчик провёл интеграцию 1С и Битрикс24 со множеством ошибок, из-за чего процессы затягивались. Менеджерам приходилось работать в двух системах отдельно и дублировать информацию по клиентам и стадиям сделок.  Также при обработке клиентов нужно было проделать вручную много действий, которые хотелось автоматизировать.
Решение

  1. Настроили источники лидогенерации, воронки и ответственных в CRM;
  2. Помогли корректно интегрировать 2 системы: Битрикс24 и 1С:ERP;
  3. Настроили автоматическую смену стадий сделок в двух системах;
  4. Перевели всю работу с коммерческими предложениями в Битрикс24;
  5. Провели обучение для сотрудников.

Особенность кейса

«ГАСЗНАК» — компания-производитель знаков безопасности, дорожных знаков, стендов и другой печатной продукции в области труда и промышленной безопасности. Компания работает на рынке более 7 лет.

У компании есть филиалы в 6 регионах России.







Исходные данные

У компании уже были Битрикс24 и 1С ERP. В CRM постоянно были задействованы “Задачи и Проекты” и внутренние групповые чаты, но не хватало настроенных процессов продаж. В 1С заносились контрагенты и создавались коммерческие предложения. 

Но интеграция двух систем была настроена некорректно, поэтому приходилось совершать много лишних действий: перепроверять информацию, дублировать данные и т.д.

1.png

Обработка входящих обращений: как было

Отдел продаж напрямую получал информацию из CRM  только о звонках. Обращения из других каналов маркетолог вручную распределял по отделам. Менеджеры могли забыть о распределённых на них обращениях, поэтому скорость ответа была невысокой, что сказывалось на лояльности.

Также воронка Лидов была выстроена некорректно с пропуском важных шагов процесса продаж. Поэтому иногда невозможно было отследить, на каком этапе Сделки находится клиент на самом деле.

2.png

Обработка входящих обращений: как сделали мы

Настроили воронку Лидов и автоматические напоминания о задачах для менеджеров и руководителей. Теперь сообщения обрабатываются вовремя, и больше Лидов конвертируется в продажи. Также настроили воронку Сделок, которая начиналась с момента подготовки КП и включала все этапы производства.

Подключили интеграцию портала с телефонией Asterisk для автоматизации работы со звонками. Звонки сами распределяются на менеджеров ОП, а также доступно скачивание записей разговоров из Битрикс.

3.png

Работа с клиентами по сделкам: как было

В компанию обращается контрагент, который находится еще на этапе выбора подрядчика. Если его занести в 1С, запустится бизнес-процесс, который включает автоматическую отправку условий на согласование нескольким специалистам. Такой масштабный процесс оправдан, только если контрагент точно оформит заказ.

На начальном же этапе контрагенту нужна только примерная стоимость, поэтому необходимо было ускорить бизнес-процесс, упростив продукт.

4.png

Работа с клиентами по сделкам: как сделали мы

В целях ускорения бизнес-процесса заказчик сделал типовые продукты для быстрого расчёта стоимости. В результате мы выгрузили в Битрикс24 около 100 000 товаров с вариациями и ценами. Теперь менеджер не создает контрагента в 1С, а добавляет товары в Сделку в Битрикс24.

Когда сделка в Битрикс24 перейдет в стадию "Согласен - подготовить договор", с помощью Бэкофис 2.0 информация по контрагенту автоматически передается в 1С, создается заказ и запускается бизнес-процесс по согласованию коммерческих условий.

5.png

Автоматическая генерация документов: как было

Ранее все документы автоматически создавались в 1С. Но из-за перенесения начальных этапов Сделки в Битрикс24, туда было решено перенести и генерацию документов.

6.png

Автоматическая генерация документов: как сделали мы

Добавили в Битрикс24 генерацию стандартных документов по шаблону компании: КП, счёт и договор. Данные для них берутся из реквизитов компании в CRM, а товары и цены — из Сделки.

Теперь менеджер по продажам в 2-3 клика может создать нужные документы и сразу отправить их клиенту без занесения в 1С.

7.png

Обучение и инструкции от Айтигро

После завершения всех стадий проекта мы:

- передали заказчику большую схему работы по процессу продаж;

- написали детальные инструкции для пользователей;

- провели обучение для РОПов и записали несколько видеоинструкций.

8.png

Результат

1. регламентировали и стабилизировали работу по входящим обращениям в компании;

2. ускорили Бизнес-процесс, что увеличило число подготавливаемых КП менеджером за день;

3. настроили интеграцию Битрикс24 и 1С для обмена товарами, контрагентами и Сделками.

В итоге клиент получил цельную IT-систему, состоящую из двух согласующихся между собой, инструментов: CRM Битрикс 24 и 1С, настроенных процессов и обученных сотрудников, умеющих применить ее в работе.

9.png

следующий проект
Личный кабинет менеджера с автоматизацией оплаты и продления лицензий