Личный кабинет оператора, превративший хаос заказов в чёткую систему работы

Личный кабинет оператора, превративший хаос заказов в чёткую систему работы

АВТОМАТИЗАЦИЯ E-COMMERCE ВЕБ-СЕРВИСЫ САЙТЫ
Команда операторов маркетплейса мероприятий для досуга обрабатывает увеличившиеся в 3 раза за год заказы без увеличения штата
Личный кабинет оператора, превративший хаос заказов в чёткую систему работы






Цель проекта

Повысить пропускную способность обработки заказов, создав инструмент, который позволит операторам фокусироваться только на проблемных заказах, быстро понимать суть проблемы и действовать.

Проблематика

До появления личного кабинета операторы работали вручную, постоянно мониторя таблицу с длинным списком заказов и их множественными статусами (оплата, подтверждение, возврат и т.д.). Это работало на старте.

С ростом объема заказов вручную определять, где требуется вмешательство (связаться с туристом/организатором, решить вопрос) стало трудно, а в сезон просто невозможно. Кроме того, копились заказы с долгим подтверждением организатора (более 10 минут)/оплатой туриста (более 30 минут). Все это приводило к потере заказов, негативу клиентов и упущенной выручке. 

При этом, проект находился на этапе масштабирования – “Гоша” добавлял и продолжает добавлять в сервис новые города. Проблема с пропускной способностью операторов встала остро.

Задачи

  1. Сформировать понятную логику отбора заказов, требующих внимания
  2. Реализовать автоматическую приоритизацию по статусам и подсказки
  3. Внедрить механизмы быстрой связи с организаторами/туристами (WhatsApp)
  4. Создать интуитивный интерфейс для быстрого освоения операторами
  5. Обеспечить быструю обработку заказов для повышения лояльности клиентов
  6. Способствовать росту выручки без увеличения нагрузки на команду






Подробнее о разработанном решении

Мы разработали личный кабинет оператора, в котором реализовали два ключевых сценария:

Оперативная обработка проблемных заказов

  • Заказы фильтруются по статусам (10+ вариантов и их комбинации)
  • По умолчанию оператор видит только заказы, где требуется вмешательство
  • Автоматические подсказки помогают понять, что нужно сделать: позвонить, вернуть деньги, подтвердить бронь и т.д.

Работа с обращениями туристов

  • Туристы часто обращаются за подбором экскурсий/мероприятий в нужные даты по их локации – для этого в ЛК вывели список услуг с поиском по параметрам, который позволяет оперативно предложить туристу подходящие варианты
  • Туристы обращаются по вопросам не только в рамках платформы, но и в мессенджерах – оператор в ЛК может найти и отредактировать любой заказ (от уточнения информации, до отмены или замены билета)
  • Оператор может быстро проверить информацию по туристу в разделе “Пользователи” (например, подсказать номер билета), при этом он не видит весь список туристов






Фишки личного кабинета оператора Гоши:

Подсказки по проблемным статусам

Позволяют оператору понять, какое именно действие от него требуется, что увеличивает скорость обработки заказов.



Автоматическая проверка наличия WhatsApp по номеру телефона

Позволяет связаться в чате с туристом или организатором по кнопке из карточки заказа



Добавление отеля вручную

Позволяет активировать скидки и даже пересчитать стоимость уже оплаченных билетов, если при регистрации турист не указал отель







Сложности и как мы их решали

Изначально сложно было выделить "проблемные" заказы

В условиях роста проекта велика была вероятность ошибки и упущения некоторых комбинаций статусов, которые требуют реакции оператора. Решением стал подход от обратного – описали все комбинации статусов, которые считаются "нормальными" и выводим для оператора заказы со всеми статусами, что не проходят по описанным критериям.

Сложность масштабирования при частой смене операторов

Необходимо было сделать интерфейс, который легко и быстро освоить без инструкций – создали подсказки к статусам и интуитивно понятный личный кабинет, чтобы новичок за день освоил работу.





Результаты для бизнеса

  1. Ноль потерянных заказов с момента запуска личного кабинета
  2. Конверсия в оплату выросла благодаря своевременной реакции операторов
  3. Обучение новых операторов занимает менее одного дня
  4. Кратный рост заказов: x3 за последний год
  5. Рост выручки в 2,5 раза благодаря повышению пропускной способности
  6. Масштабирование сервиса без увеличения команды




В итоге

Нам удалось превратить неудобный хаотичный список заказов в интуитивный инструмент для быстрой обработки заказов операторами. Это решение стало важным аспектом в масштабировании всей платформы и позволило без роста штата кратно увеличить продажи.





Масштаб проекта

12 000
заказов через сервис
16 000
туристов
905
отелей подключено
237
поставщиков услуг
8
туристических регионов






Есть проект?
Давайте обсудим его
Оставить заявку
следующий проект
IT‑экосистема для крупной сети ресторанов "Своя Компания"