ПРОЕКТ

Интернет-магазин Пиотровский

E-COMMERCE САЙТЫ
Не просто книжный интернет-магазин – клуб поклонников качественной литературы.
Цель
Cпроектировать и реализовать интернет-магазин для “книжного клуба” Пиотровский, отразив в нем все особенности формата офлайн-магазинов сети.
Задачи

Разработанный сайт призван стать дополнительным каналом коммуникации с аудиторией, а также инструментом масштабирования бизнеса, который бы позволил выйти ламповому книжному на широкий рынок.

  1. Провести исследование и выявить основные запросы целевой аудитории;
  2. Спроектировать интернет-магазин с уникальными фильтрами и настройками логики работы каталога;
  3. Отрисовать ВЕБ-дизайн, отражающий суть бренда;
  4. Настроить интеграции для максимальной автоматизации бизнес-процесса;
  5. Реализовать особый функционал для лояльных клиентов офлайн-магазина.

Михаил Мальцев Logo

Михаил Мальцев

Генеральный директор ООО "Пиотровский"

«Можно без преувеличения сказать, что онлайн-рынок для нас – это практически terra incognita, а что может быть важнее в путешествии в неизведанное как не опытный проводник? Таковым стала для нас команда Айтигро, которая не просто создала и настроила симпатичный и многофункциональный сайт, но и, как мне хочется верить, помогла перенести в сеть наше особое, неравнодушное отношение к тому делу, которым мы занимаемся, а именно организацией встреч хороших людей с хорошими книгами. И как профессиональный и лояльный партнер Айтигро продолжает оставаться с нами и помогать делать первые шаги в новой, кажущейся бесконечной области интернет-торговли. Спасибо!»

Исследование и проектирование

Была проделана большая аналитическая работа, так как клиент не имел конкретных пожеланий по функционалу и др. характеристикам, а лишь желание закрыть определенные бизнес-задачи. Мы с головой погрузились в тематику и выяснили, что Пиотровский, по сравнению с конкурентами, не просто книжный магазин, а клуб любителей чтения с уникальными/нетривиальными вкусами на литературу и требованиями к ней.

Дизайн и архитектура

Дизайн сайта поддерживает дизайн офлайн-магазинов – чисто, прозрачно, аккуратно. В общем, просто, но со вкусом, как говорится.

Архитектура полностью основана на проведенном исследовании – ни одного лишнего раздела, все только самое интересное и нужное.

Каталог

Реализован поиск не только по тематикам или авторам, но и по различным редакциям книг или их переводам, так как наша целевая аудитория – искушенный читатель, который точно знает, чего он хочет. Звучит очень просто, но за этим стоит большая работа, чтобы эта логика корректна работала на сайте и сопоставляла множество параметров для выдачи релевантного результата.

А также в каталоге читатель найдет Новинки, Популярное, Рекомендации, Сувениры – необычные (например, с цитатами политиков и статьями конституции РФ), Футболки – с поиском по наличию размеров (а это уже практически интернет-магазин другой направленности) и др.

Рид-лист с подборками

Кроме стандартного каталога реализован еще и рид-лист (он же каталог подборок) – там размещаются подборки книг под самые разные даты/события и т.д. Для менеджеров книжного предусмотрена возможность быстро и удобно собирать эти самые подборки для читателей.

Карточки товаров

Детально проработали и карточку товара. Блоки описания книги меняют свою очередность в зависимости от наличия книги в данный момент – если книги нет в наличии, то блоки с аннотацией, характеристиками и авторах идут после блока с предложением подсказать другую интересную книгу. Если пользователь согласился на предложение, откроется онлайн-чат с консультантом книжного.

А еще карточки товаров для, скажем, футболок и сувениров, будут отличаться от карточек книг - например, при выборе футболки вы сможете заказать нужный размер.

Корзина и избранное

Интересная и полезная особенность корзины Пиотровского – если читатель добавил книгу, которая была в единичном экземпляре и ее раньше оплатил другой покупатель, то товар из Корзины перейдет в раздел Избранное, а в Корзине появится соответсвующее уведомление.

Один из важных разделов – Избранное, поэтому предусмотрели разные уведомления для конкретных действий (удалил читатель что-то из списка, добавил в него или вообще не наполнил). Удалил из избранного товар – одно сообщение, другое – если удалил все, третье – если в Избранное еще вообще ничего не добавляли.

Кстати подобные уведомления у нас проработаны и для действий-триггеров в других разделах.

А что насчет мероприятий?

Как уже было сказано выше, Пиотровский не просто книжный – это атмосферное место для книголюбов. Поэтому владельцы регулярно проводят мастер-классы (в том числе и для детей), презентации новинок, привозят интересных авторов с выступлениями. Мы учли и этот аспект – в интернет-магазине.
Картинка-4.png

Совершенство в деталях

Пиотровский – это “книжный клуб” с лояльной аудиторией, которая привыкла к особенному отношению. Именно поэтому у нас не было права их разочаровать – много деталей были придуманы, опираясь на принципы работы офлайн-магазинов.

Например, в piotrovsky.store предусмотрен раздел с рекомендациями книг от консультантов офлайн-книжных. Эта история родилась из того, что в Пиотровский приходят не только за конкретной книгой, но и за рекомендациями книг, причем к конкретным сотрудникам (каждый консультант магазина – индивидуальность со своим бэкграундом и незаурядными знаниями в разных областях).

Интеграции

Интернет-магазин интегрирован со всеми необходимыми для удобства клиента и покупателей сервисами – эквайринг, apple-/google-/ samsung-pay, онлайн-касса, Почта России, СДЭК, живосайт, 1С, SMSC и др.

Все настроено не виджетами Битрикса, а работает по API (это позволяет “докручивать” до нужной логики работы стандартные возможности сервисов, а также выдерживать визуальный ряд в едином с сайтом стиле). Это фишка индивидуальной ВЕБ-разработки - инструменты подгоняются под бизнес заказчика, а не наоборот.

Например, стандартный обмен по номенклатуре с 1С дополнен самописными – получаем информацию о множестве авторов, переводчиков и др. характеристик книги; в реальном времени передается информация о подарочных картах.
Картинка-2.png

Автоматизация

Менеджеру интернет-магазина необходимо знать, условно говоря, 5 кнопок, чтобы все работало буквально само.

Например, менеджер в админке выставляет статус заказа “Возврат” – эта информация автоматически попадает в 1С и запускаются следующие процессы.

Также сайт автоматически запрашивает и отслеживает трек-номер заказа, отправленного Почтой России/СДЭКом, и из админки покупатели автоматически получают уведомления об изменениях статуса их заказа (комплектуется/в пути/доставлен и т.д.).

Кастомизация модулей 1С-Битрикс

Проект в целом прошел под девизом “красота в деталях”, поэтому и с технической стороны вопроса мы придерживались этого курса.

Например, мы придумали микромодуль для CMS 1С-Битрикс, который сообщает менеджеру магазина и разработчику сайта о проблеме с оплатой заказа. Стандартный же модуль при оплате заказа клиентом, но “потере” чека по пути к онлайн-кассе, никак не сообщал о проблеме – никто не знал об ошибке, пока клиент бы не сообщил о ситуации, а разработчик не начал бы искать причину.
11.2.png







Прочие страницы









Интересная деталь проекта

В начале проекта все шло идеально – мы провели исследование, продумали архитектуру проекта, подготовили прототипы и дизайн, а потом… Потом наши планы скорректировала пандемия Коронавируса. Главная проблема – клиент на тот момент работал только в офлайн-формате, а книжные магазины по новым правилам и ограничениям пришлось закрыть. Нужно было срочно открывать интернет-магазин, чтобы остаться на плаву. Наш классный проработанный проект просто физически нельзя было воплотить в жизнь в короткие сроки и решено было сделать интернет-магазин на шаблонном решении, чтобы экстренно открыть онлайн-продажи, и параллельно продолжать работать над идеальным вариантом.

Сроки реализации шаблонного интернет-магазина – около двух недель.
Цена вопроса – не так дорого.
Клиентоориентированность – бесценна.





Что дальше?

После проведения исследования на начальном этапе проекта был выработан целый список идей, которые бы решали задачи клиента и удовлетворяли запросы покупателей интернет-магазина. Однако в текущей версии сайта хоть и сделано многое, но все-таки не все задуманное – поэтому в наших общих с клиентом планах продолжать развивать платформу.






Над проектом было невероятно интересно работать – это один из тех случаев, когда мы получили полный карт-бланш на разработку. Клиенту был важен результат, а так как в онлайн-сфере они пока не набрались достаточно опыта, все полностью доверили нам – от предпроектного исследования и проработки архитектуры проекта до непосредственно реализации и автоматизации бизнес-процессов.

Мы могли генерить абсолютно любые идеи – а подход был похож больше на продуктовую разработку, чем заказную.

Артем Перевознюк
Руководитель ВЕБ-проектов компании “Айтигро”

следующий проект
Эрланг