КЕЙС

Битрикс24: единый центр управления продажами

АВТОМАТИЗАЦИЯ БИТРИКС24
Битрикс24: единый центр управления продажами
Превращаем десятки оперативных отчетов в один информационный центр для торгово-производственной компании “Ардейл”.
Проблема
У руководителя отдела продаж компании “Ардейл” появилась задача повысить эффективность продаж. Главное, чего не хватает — это отчетности, метрик и показателей эффективностей сотрудников. Также необходимо было сделать мотивационный виджет для менеджеров ОП, где наглядно отображается количество оставшихся исходящих звонков.
Решение

  1. Составили с заказчиком подробное ТЗ со всеми метриками, которые он хотел видеть в своём отчёте;
  2. Разработали большой отчёт с разбивкой по менеджерам и отделам, добавили вкладки с отчётом по звонкам, лидам и письмам;
  3. Встроили виджет, где каждый менеджер видит своё количество оставшихся звонков.

Особенность кейса

Задачу клиента не смогли решить стандартные отчеты из Маркета Битрикс24. Поэтому мы сделали свой центр управления продажами, пользуясь широкими возможностями для доработки в коробочной версии Битрикс24.







Исходные данные

Ранее для компании “Ардейл” мы настроили CRM: сформировали воронки продаж, подключили почту, телефон и чаты, поэтому у менеджеров уже были отлаженные каналы коммуникации с клиентами. Сейчас появилась необходимость собирать аналитику с учётом улучшенных бизнес-процессов.
1.png

Отчеты отдела продаж: как было

Руководитель отдела продаж искал нужные отчеты в разных разделах Битрикс24. Затем сводил их в один файл Excel, чтобы провести полную аналитику.

• Тратилось много времени на текущие дела: выгрузка отчётов, настройка фильтров, разбивка по менеджерам;
• Не хватало отчёта по количеству целевых звонков;
• Случались ошибки при ручном переносе данных.


2.png

Отчеты отдела продаж: как сделали мы

Настроили единый отчет с несколькими вкладками, который в один клик выгружается в формате Excel.

• В отчете помощью фильтров выводится вся информация без необходимости сводить её в отдельной таблице;
• Отчёт по целевым исходящим учитывает звонки дольше 15 секунд;
• Данные в единый отчет выгружаются автоматически, поэтому исключается человеческий фактор.

3.png

Планирование исходящих: как было

• Менеджеры редко видели цельную картину “план-факт” по звонкам, поэтому в конце месяца иногда возникали “пожары”.
• Всем сотрудникам можно было выставить единое число звонков: каждому нужно совершить, например, 20 исходящих. Но РОПу нужно было оставить возможность редактирования итогового числа звонков персонально каждому менеджеру (установить одному менеджеру в план 15, а другому 30).

4.png

Планирование исходящих: как сделали мы

• Создали виджет в шапке профиля. Теперь у каждого менеджера в реальном времени высвечивается плановое число исходящих. Цвет виджета меняется с красного на зелёный по мере уменьшения количества оставшихся звонков. В зачёт идут только успешные исходящие звонки с учётом длительности более 15 секунд.
• Настроили РОПу возможность устанавливать план каждому менеджеру индивидуально, в зависимости от навыка сотрудника.


5.png


Результат



6.png
следующий проект
Эрланг