ПРОЕКТ

Фрисби: ЛК юрлиц, "Дом онлайн" и улучшения сервиса для пользователей

ПРИЛОЖЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ ВЕБ-СЕРВИСЫ
Масштабирование, новые виды оплат, личный кабинет для юрлиц, заявки в УК для жильцов, рекламные коммуникации с пользователями, оплата через Фрисби на сайтах УК и другое
Цель
Развитие и масштабирование веб-сервиса и мобильного приложения Фрисби - проекта по типу онлайн расчетного центра.
Задачи

  1. Подготовить проект к масштабированию;
  2. Доработать базовые функции платформы;
  3. Предусмотреть возможность оплаты через Фрисби на внешних сервисах;
  4. Реализовать механику мгновенного пополнения транспортных карт;
  5. Разработать функционал для коммуникации УК/ТСЖ/ТСН и жильцами;
  6. Создать инструмент для маркетинговых коммуникаций с пользователями.
1.png

Напомним, в чем суть проекта

Фрисби24 – это сервис для оплаты различных услуг на одной площадке. Начиналось все с ЖКУ и мобильной связи, а сейчас портфель услуг, которые можно оплатить через сервис, значительно вырос в объемах - в сервисе представлено более 1,5 тысяч поставщиков услуг и более 6 тысяч активных услуг.

С точки зрения пользователя все выглядит просто – зашел, выбрал нужную услугу, оплатил. С технической точки зрения за этим стоит большая работа и огромное количество интеграций, чтобы все работало как часы.













масштабирование проекта

Со времен подготовки первого кейса, проект сильно вырос - больше чем в 2 раза увеличилось количество услуг для оплаты, количество активных пользователей выросло практически до 850 тысяч, в минуту проходит приблизительно 150 платежей, а в месяц совершается более 3 миллионов платежей.

Мы планомерно готовились к увеличению популярности сервиса - готовили сервера и внутреннюю структуру под высокую нагрузку. А также внедрили мониторинг системы, который помогает отслеживать хакерские атаки (кстати, в прошлом году в финансовой отрасли они увеличились на 500%) и другие возможные проблемы.

2.png

быстрая отправка показаний счетчиков по фото

Для удобства пользователей мы совместно с владельцами Фрисби внедрили функцию распознавания показаний счетчика по фото - достаточно в режиме онлайн сфотографировать счетчик, а система сама заведет все необходимые цифры для передачи показаний.

В итоге наш распознаватель справляется за 1,5 секунды, тогда как у коллег аналогичной системе требуется 3-5 секунд на обработку фото.

3.png

новые опции по Оплате услуг

Оплата услуг онлайн - базовый функционал сервиса и внедрен уже давно. Но за последнее время мы доработали сервис и мобильное приложение - теперь для пользователей доступны практически все возможные опции онлайн оплаты:

  • Классическая оплата картой (с безопасной привязкой карты к ЛК)
  • Оплата через СБП (систему быстрых платежей)
  • СберPay
  • Оплата через чат-ботов в различных мессенджерах и т.д.
  • 4.png

    Мгновенное Пополнение транспортной карты через NFC-модуль смартфона

    Как это работает: после оплаты необходимо поднести транспортную карту к телефону, чтобы “записать” платеж - после чего, можно сразу ехать (обычно требуется гораздо больше времени - нужно оплатить проезд в транспорте и только на следующий день после этого платеж запишется на карту).

    Пример использования: ребенку нужно доехать из школы домой на автобусе, но у него закончились деньги на проездном – родитель, находясь дома, оплачивает транспортную карту через сайт или приложение, после чего ребенок заходит в приложение Фрисби, подносит транспортную карту к телефону и “записывает” платеж. Баланс карты тут же обновится - можно ехать.

    Подробнее данную функцию мы описывали в отдельном кейсе.

    5.png

    оплата услуг через фрисби на внешних сервисах

    Мы разработали API для интеграции функционала оплаты через Фрисби на сторонние сайты.

    Например, управляющая компания может установить виджет на свой сайт и принимать платежи без лишних сложностей (нет необходимости заключения договоров с банками и т.д.). При этом для пользователей это будет выглядеть как оплата на сайте УК, без перехода на другую площадку.

    6.png

    Личный кабинет для юрлиц

    Для удобства работы управляющих компаний, ТСЖ и ТСН создан личный кабинет для юрлиц, который помогает взаимодействовать с жильцами и вести бухучет.

    На основе интеграции с 1С реализован функционал для ведения бухучета. Можно контролировать принятые платежи, акты выполненных работ и счета-фактуры, реестр задолженностей и т.д.

    Удобная система аналитики по полученным платежам позволяет оценивать общую картину.

    Предусмотрен функционал для работы с заявками жильцов – просмотр подробной информации по заявке, назначение исполнителя, отслеживание результатов работ и оценки жильца.

    7.png

    Дом онлайн: удобная коммуникация с УК для жильцов

    В разделе Дом онлайн жильцы могут задать вопрос своей управляющей компании, оставить жалобу, а также подать заявку на вызов мастера и отслеживать её статус.

    Жилец видит исполнителя по своей заявке и её статус, а после завершения работы может поставить оценку.

    8.png

    маркетинговые опции

    Инструмент позволяет настроить рекламные сообщения и определить аудиторию, которой эти сообщения будут отправляться. Можно выбрать конкретных пользователей или задать различные характеристики, которые выделят определенный сегмент.

    Пример использования: можно предложить скидку пользователям, которые ранее пользовались услугами оператора связи Х, но в последние 3 месяца перестали оплачивать.

    9.png






    Результат



    14 748 000
    успешно проведенных платежей
    844 000
    активных пользователей
    6 500
    активных услуг


    >1 млн
    скачиваний мобильного приложения
    >4,8
    оценка приложения в appstore
    >4,7
    оценка приложения в google play






    следующий проект
    “Своя компания”: приложения официанта и курьера, апгрейд сервисов для гостей