Если вы с нами знакомы, то знаете, что один из наших флагманских проектов – единая IT-экосистема для крупной сети ресторанов “Своя Компания”. А также в нашем портфолио есть еще несколько foodtech-проектов. Для расширения кругозора и большего понимания сегмента мы решили провести собственное исследование: мы пообщались более чем со 100 сетями общественного питания – fast-food, пиццерии, кофейни, рестораны, пекарни, и изучили их опыт.
По итогам мы получили понимание о существующих стратегиях развития IT, почему все стартапы и небольшие сети начинают с агрегаторов и готовых IT-решений, когда становится целесообразным создание собственных IT-решений, сколько это может стоить и за счет чего окупается. И все свои выводы подробно описали в статье на VC, а здесь поделимся кратко.
Чтобы успешно конкурировать на рынке ресторатору важны не только базовые элементы – вкусные блюда, приятная атмосфера, удобное расположение, уровень цен, но и соответствие IT-трендам, стандартам рынка:
- Мобильность и самообслуживание. Клиент ожидает, что сможет воспользоваться услугой в удобном цифровом формате.
- Персонализация. Клиенты хотят получать предложения и сервис с учетом своих привычек и интересов.
- Автоматизация процессов и рутины. Чтобы обеспечить высокое качество сервиса, скорость, снижение трудозатрат и конкурентные цены.