Если вы с нами знакомы, то знаете, что один из наших флагманских проектов – единая IT-экосистема для крупной сети ресторанов “Своя Компания”. А также в нашем портфолио есть еще несколько foodtech-проектов. Для расширения кругозора и большего понимания сегмента мы решили провести собственное исследование: мы пообщались более чем со 100 сетями общественного питания – fast-food, пиццерии, кофейни, рестораны, пекарни, и изучили их опыт.

По итогам мы получили понимание о существующих стратегиях развития IT, почему все стартапы и небольшие сети начинают с агрегаторов и готовых IT-решений, когда становится целесообразным создание собственных IT-решений, сколько это может стоить и за счет чего окупается. И все свои выводы подробно описали в статье на VC, а здесь поделимся кратко.

Чтобы успешно конкурировать на рынке ресторатору важны не только базовые элементы – вкусные блюда, приятная атмосфера, удобное расположение, уровень цен, но и соответствие IT-трендам, стандартам рынка:

  1. Мобильность и самообслуживание. Клиент ожидает, что сможет воспользоваться услугой в удобном цифровом формате. 
  2. Персонализация. Клиенты хотят получать предложения и сервис с учетом своих привычек и интересов.
  3. Автоматизация процессов и рутины. Чтобы обеспечить высокое качество сервиса, скорость, снижение трудозатрат и конкурентные цены.



2 (2).png




1-й этап. Воспользоваться услугами агрегаторов

Простота, быстрый старт, готовая аудитория

Самый быстрый способ получить клиентов – это подключиться к агрегаторам и воспользоваться их сервисом по размещению вашего заведения в каталоге, а также сервисом доставки.



1 таблица (2).png



2-й этап. Внедрить готовые IT-решения

Быстро и недорого

Дальнейшее стремление улучшить маркетинг, качество сервиса и финансовую эффективность, заставляет задумываться, что можно еще улучшить, чтобы не отстать от трендов рынка и конкурентов?

Логичным решением является запустить собственные IT-сервисы, но индивидуальная разработка требует много времени и инвестиций, поэтому небольшие сети покупают готовые сайты с сервисом доставки, мобильное приложение и целые IT-экосистемы по модели White Label.



2 таблица (2).png




3-й этап. Создать собственное IT-решение

Максимальная гибкость и индивидуальность

Решение создавать и развивать собственные IT-решения возникает у крупных сетей, когда их размер достигает 30+ заведений. При этом, встречаются сети, которые пока имеют всего 10 заведений, но уже приняли для себя стратегическое решение развивать собственные IT-сервисы.

Например, сеть из 30 заведений за готовый сайт доставки, приложение гостя с программой лояльности, приложений официанта и курьера, платит более 3 млн руб. в год. С учетом роста сети ~30% в год, за 5 лет сеть достигнет ~86 заведений. Соответственно потребуется больше лицензий (на каждое заведение), а также возрастут цены на лицензии примерно на 20% в год. В итоге общие расходы на IT за 5 лет составят ~50 млн руб., а ежегодный платеж для 86 заведений будет уже 20 млн руб. и продолжит расти.

При этом, при расчете кейса для той же сети ресторанов, которая выберет разработку собственного решения, получим следующие данные:

  • Общие расходы на IT за 5 лет будут сопоставимы с готовым решением – на пару миллионов меньше. 
  • Через 5 лет, когда в работе будет только поддержка решения и его развитие, расходы составят ~4 млн руб. в год, что в 5 раз ниже. 
  • При этом, вы вкладываетесь в экосистему, которая полностью построена на основе ваших процессов и предпочтений.
график (2).png

В итоге заведение получит решение с учетом специфики его процессов, максимальную автоматизацию, удобство, свободу развития и снижение затрат.



3 таблица (2).png



Ключевые выводы

В итоге, путь развития IT в сети общественного питания, как правило, проходит через несколько этапов: от использования агрегаторов до внедрения готовых SaaS-решений и, наконец, к созданию собственных IT-решений. Такой эволюционный путь обусловлен ростом масштаба бизнеса и стремлением к максимальной эффективности, контролю над данными, повышению финансовой эффективности и снижению зависимости от сторонних сервисов.

Собственные IT-решения дают крупным ресторанным сетям возможность гибко масштабировать бизнес, оптимизировать расходы, интегрировать различные системы и получать полный контроль над данными. Такой подход позволяет строить максимально эффективный и персонализированный пользовательский опыт, гибко оптимизировать процессы, снижать расходы, интегрировать различные системы, формируя уникальное конкурентное преимущество.

Опыт крупных сетей показывает, что разработка собственных IT-решений является актуальным трендом, многие, кто ранее внедрил готовые сервисы, был вынужден это сделать из-за отсутствия опыта и резкого повышения спроса на IT-решения после пандемии. В будущем мы можем ожидать, что все больше крупных сетей будут отказываться от стандартных SaaS-решений в пользу индивидуально созданных с учетом специфики их бизнеса.

Подробно о проекте рассказываем в портфолио на нашем сайте:

Если у вас есть потребность в пересмотре или разработке индивидуального IT-решения для вашей сети заведений, достаточно оставить заявку на сайте – наш аналитик проведет для вас бесплатную первичную консультацию, после чего обсудим варианты и предложим план решения вашей задачи.


3 (2).png








Читайте полную версию материала в статье на VC



похожие статьи

12 октября 2022
Обзор
end-to-end автотесты или как снизить количество критичных ошибок на быстро развивающемся веб-проекте
читать
06 октября 2022
Обзор
Почему проектирование - важнейший этап разработки: делимся собственным опытом
читать
25 февраля 2020
Обзор
Тренды 2020. часть 3. ui/ux, графический дизайн, технологии
читать
11 февраля 2020
Обзор
Тренды 2020. часть 2. фотография, иллюстрация, типографика.
читать
01 декабря 2019
Обзор
Тренды 2020. часть 1. Дизайн приложений.
читать